Новости

В казанском аэропорту планируют построить грузовой терминал

В казанском аэропорту планируют построить грузовой терминал

В казанском аэропорту планируют построить грузовой терминал

Международный аэропорт Казань намерен обзавестись грузовым терминалом пропускной способностью не менее 10 тыс. тонн в год. Вчера генеральный директор аэропорта Сергей Романцов заявил, что строительство объекта предусматривает мастер-план развития авиагавани, который будет представлен к концу текущего года. Эксперты считают намерение оправданным. «За то время, пока терминал будет строиться, рынок международных перевозок может в целом восстановиться», полагают они.

Гендиректор Международного аэропорта Казань Сергей Романцов вчера на Всероссийской конференции по электронной коммерции и интегрированным услугам в Казани сообщил о планах строительства грузового терминала пропускной способностью не менее 10 тыс. тонн в год. Предполагаемая площадь объекта — 4 тыс. кв. м с возможностью «постепенного расширения с увеличением объемов обработки груза» за счет модульной конструкции.

В терминале планируется создание зоны погрузки и разгрузки грузовиков, досмотра вылетающего груза, таможенного досмотра экспортного груза, прибытия международных рейсов и хранения импортных грузов, прибытия грузов из внутренних рейсов, a также помещения для специальных грузов — скоропортящихся, ценных и хрупких предметов, опасных грузов — и офисы со вспомогательными помещениями.

По данным Kartoteka.ru, 100% акций АО «Международный аэропорт "Казань"» владеет принадлежащее правительству Татарстана АО «Связьинвестнефтехим». В 2020 году выручка компании снизилась на 33% — до 1,8 млрд руб., чистая прибыль — на 41,6%, до 335,2 млн руб. По словам господина Романцова, с начала 2021 года казанский аэропорт на 10% превысил показатели допандемийного 2019 года: обслужил более 3,2 млн пассажиров и 3,7 тыс. тонн груза, выполнил более 30 тыс. самолетовылетов.

Как отметил Сергей Романцов, сейчас у аэропорта «фактически отсутствует современный грузовой терминал»: есть только склад временного хранения и грузовой склад площадью по 300 кв. м каждый. При этом грузоперевозки, по его словам, «приобрели серьезную интенсивность» из-за развития электронной торговли и маркетплейсов. Глава аэропорта сослался на прогнозы компании Netherlands Airport Consultants (NACO), согласно которым объемы грузов в Казани вырастут с 3,5 тыс. тонн в 2019 году до 9 тыс. тонн в 2030-м, а к 2050 году достигнут 20 тыс. тонн.

Предполагается, что грузовой терминал может быть построен за пять лет. Идея заложена в мастер-план по развитию аэропорта до 2050 года, которым занимается NACO. Как сказал господин Романцов ТАСС, мастер-план должен быть готов до конца 2021 года. После этого будут определены подрядчики на проектирование и строительство терминала.

По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, «время для инвестирования выбрано удачно: в следующем году международные перевозки начнут оживать, а за то время, пока терминал будет строиться, рынок международных перевозок может в целом восстановиться». Эксперт напомнил, что в 2019 году «озвучивался объем инвестиций в строительство грузового терминала в аэропорту Казани на уровне $10–12 млн». «Полагаю, что строительство терминала на 10 тыс. тонн груза уложится "по нижней планке" этой оценки»,— сказал он. Прогноз окупаемости за 5–7 лет, по его словам, может быть оправдан, поскольку «услуги строителей пока не взлетели по цене до небес». По мнению господина Пантелеева, «пропускная способность не менее 10 тыс. тонн в год — отнюдь не избыточный план». «Думаю, что до конца десятилетия встанет вопрос о расширении мощностей по обработке грузов»,— заключил эксперт.

Илья Жарский из экспертной группы Veta также считает, что «строительство такого объекта казанским аэропортом не только оправданно, но и заявленная пропускная способность — 10 тыс. тонн — это всего лишь начало». По его прогнозу, грузовой терминал обойдется казанскому аэропорту в 120–150 млн руб. — «в зависимости от того, насколько сильный упор будет сделан на хранение хрупких, экзотических грузов». «Если таких площадей в терминале будет много, то стоимость его постройки может вырасти на 15–20%. Окупаемость займет около 8 лет»,— полагает он.

 

 

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Курьерская доставка, посылки и письма. О логистике, перевозках и доставке.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять