НовостиНовости логистики с Китаем

Россия и Китай наращивают товарооборот с опережением сроков

Россия и Китай наращивают товарооборот с опережением сроков

Планку в $170 млрд стоимостные показатели взаимной торговли достигнут уже в концу 2022 года, об этом заявляет директор департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек.«А при сохранении текущих темпов роста цель в $200 млрд реалуема уже в следующем году», – подчеркивает он.

Однако чтобы достойно ответить на рост товарооборота необходимо развивать и совершенствовать транспортно-логистические цепочки между Россией и Китаем. Минэкономразвития России на регулярной основе ведет активную работу на этом направлении, в том числе в рамках российско-китайского механизма по выявлению и снятию барьеров и ограничений в торгово-экономической и инвестиционной сферах, говорит П. Калмычек.

«Для дальнейшего наращивания двусторонней торговли необходимо обеспечить бесперебойность поставок грузов, следующих через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на российско-китайской границе», – резюмирует он.

Из Китая в Россию идет оборудование, автомобили и химическую продукцию. В частности, Китай поставляет в Россию мобильные телефоны, вычислительные машины (включая ноутбуки, персональные компьютеры, серверы), дорожную технику, клапаны и арматуру для трубопроводов, котлов, цистерн. Основу российского экспорта в Китай, согласно дорожной карте по развитию двусторонней торговли, формирует минеральное топливо (в основном нефть и уголь). Экспортировать товары в Китай мог бы и производитель из Петербурга, город силен в точном машиностроении, аэрокосмической промышленности, разработках в авионике, офтальмологии. Об этом накануне говорили в Петербурге на панельной дискуссии «Петербург – окно на Запад, перспектива на Восток. Технологические возможности Северной столицы. Чем мы удивим Китай». Более того, товары из России в Китае востребованы, подчеркивает Екатерина Лебедева, вице-президент союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата».

«В Китае хорошо относятся к российским продуктам, но российский производитель далеко не всегда готов адаптировать этот продукт по рецептуре и упаковке под требования китайского рынка», – объясняет она.

В Петербурге на встрече с представителями Китая тоже говорили о транспортно-логистических сложностях. Александр Ходачек, президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, заявляет, что действующие коридоры уже не справляются с объемами перевозок. Однако теперь у участников рынка есть альтернатива, о которой пока не так много говорят, – Северный морской путь.

«Если раньше мы смотрели на участие китайских судов как на элементы конкуренции, то сейчас можем говорить об элементах совместной деятельности по использованию возможностей Северного морского пути», – говорит А. Ходачек.

 

 

 



На нашем сайте agrod.ru Вы сможете всегда найти самую свежую и полезную информацию - О курьерской доставке и отправке посылок и писем. Новости курьерских служб и логистики.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Курьерская доставка, посылки и письма. О логистике, перевозках и доставке.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять