Новости

Приморье – лучшее «транспортное окно» для перевозки грузов через Россию

Приморье – лучшее «транспортное окно» для перевозки грузов через Россию

 

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко принял участие в круглом столе «Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы». Эксперты – политики, академики, портовики и бизнесмены – обсудили важные темы: запуск новых логистических схем, совершенствование отраслевой инфраструктуры, расширение возможностей Транссиба, а также положение дел на границе с Китаем. Мероприятие состоялось во вторник, 7 декабря, во Владивостоке.

Во время заседания большое внимание эксперты уделили сложностям, которые существуют сегодня в логистическом бизнесе. Пандемия усугубила проблемы в сфере международных перевозок и создала новые. Причиной стал беспрецедентный приток контейнеров из Китая на фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал при относительно стабильной цене транзита через Россию. Проблемы на погранпереходах с Китаем, в свою очередь, сделали мультимодальный маршрут из портов Азии в порты Дальнего Востока и далее по Транссибу на запад особенно востребованным. Прирост грузов в приморских портах привел к тому, что судам с товарами приходится простаивать на якоре и ждать своей очередности.

В начале заседания глава региона отметил, что вопросы, которые выбраны для обсуждения, имеют огромное значение для Приморского края и в целом для страны.

«Сегодня мы оказались теми “воротами”, которые важны не только для развития поставок внутри региона, но и на мировом уровне в силу того, что ситуация, которая разворачивается здесь, касается не только нашего края, но и в общем России, а также Европы и Китая. С таким вызовом мы еще не сталкивались. С одной стороны, это тяжело, с другой – это возможности, которые нужно рассмотреть, грамотно и правильно использовать, чтобы уже сейчас сделать задел на многие последующие десятилетия», – подчеркнул Олег Кожемяко.

Губернатор отметил, что Приморский край на сегодняшний день – самый выгодный регион России для организации международных перевозок, лучшее «транспортное окно», территория, где есть все возможности для переправы грузов морем и по суше, в том числе по железной дороге.

Во время заседания Губернатор выслушал предложения по совершенствованию работы в сфере логистического бизнеса, имеющихся наработках, направленных на решение поднятых вопросов. Лучшие из них, по его словам, попадут в доклад для стратегической сессии с Минтрансом РФ и дальнейшего представления руководству страны, чтобы система работала устойчиво сегодня и еще долгие годы.

«Это нужно, чтобы система служила хорошим источником дохода бюджета всех уровней, способствовала развитию экономики и в общем хорошей жизни в нашем регионе», – подчеркнул Олег Кожемяко.

Отметим, круглый стол «Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы» – одно из цикла мероприятий дискуссионной площадки «Тихоокеанская Россия», созданной Приморским отделением Союза журналистов России и Дальневосточным отделением Российской академии наук. Инициатива направлена на создание сообщества экспертов, которые хотят и могут менять Дальний Восток к лучшему. Анализируя историю региона, геополитические особенности, экономическую ситуацию и другие факторы, влияющие на развитие территории, участники круглых столов предлагают конкретные решения, способные благотворно повлиять на будущее не только Дальнего Востока, но и всего Азиатско-Тихоокеанского региона, России и мира в целом.

Площадка объединяет специалистов из разных областей: научных работников, журналистов, представителей власти и общественных организаций. На встречах они обсуждают вопросы, связанные с развитием региона, предлагают инновационные решения и выстраивают коммуникации между властью, экспертным научным руководителем сообществом и жителями региона.

 

 

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Курьерская доставка, посылки и письма. О логистике, перевозках и доставке.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять