НовостиПЭК

ПЭК рассчитывает увеличить объем грузоперевозок из Армении на 42% до конца года

ПЭК рассчитывает увеличить объем грузоперевозок из Армении на 42% до конца года

Число заявок на грузоперевозки из России в Армению за два месяца с момента открытия филиала ПЭК в Ереване увеличилось на 17%. Лидирующими категориями перевозок стали запчасти и комплектующие для техники, товары народного потребления, одежда и косметика.

«Мы наблюдаем рост спроса на отправку небольших посылок и коммерческих партий среди клиентов. В Армении сформировался недостаток компаний, которые могли бы предложить сервис сборных перевозок не только в центральных регионах, но и в отдаленных. В том числе поэтому ПЭК принял решение об экспансии на этот рынок», — комментирует директор филиала ПЭК в Армении Сурен Мовсисян .

Филиал ПЭК в Ереване занимается сборными грузоперевозками в Россию, а также в обратном направлении. Доставка из РФ доступна по всей территории страны, включая населенные пункты численностью до 50 тыс. человек. Из Армении наземным транспортом ПЭК доставляет грузы Россию, на терминал во Владикавказе, через территорию Грузии.

В ближайших планах филиала — регулярные рейсы из Армении в Казахстан и Беларусь, где у ПЭК также есть собственные отделения. Кроме того, в компании разрабатывают логистический маршрут из Армении в Киргизию.

Складские мощности ПЭК в Армении составляют 1 000 кв. м. Склад расположен возле трассы М5, это важнейший участок дорожной сети страны, проходящий от границы Турции и Армении до Еревана через Армавирскую область.

«Развитию торговых отношений между Арменией и Россией будут способствовать переориентация грузопотоков и расширение логистической инфраструктуры обеих стран, упрощение таможенного контроля в ЕАЭС», — отмечает Сурен Мовсисян.

По его словам, «узким местом» логистической инфраструктуры остается КПП «Верхний Ларс», большинство грузов следующих из Армении в Россию наземным транспортом, доставляются именно через этот погранпереход на российско-грузинской границе. При проектной пропускной способности в 170 грузовых автомобилей, в сутки через него может проехать до 650 таких транспортных средств. Территория бывает недоступна для проезда из-за погодных условий. Зимой проезду мешают метели и сход лавин, в весенне-летний период дорогу закрывают из-за дождей, грязи и солевых потоков, поясняет директор филиала ПЭК в Армении.

Однако реконструкция КПП «Верхний Ларс» уже запланирована. До 2023 увеличатся число дорожных полос, накопительных стоянок для автомобилей, будут разделены потоки грузовых и пассажирских транспортных средств (ТС). В итоге пропускная способность КПП должна достигнуть 3 800 ТС в сутки.

Важный этап упрощения таможенного контроля — пилотный проект по созданию «зеленого коридора», запущенный в 2021 году. Речь о свободном перемещении товаров между Россией и Арменией без дополнительного досмотра. На грузовой контейнер фиксируется электронная навигационная пломба, таможенная служба таким образом контролирует этапы передвижения и досмотр груза, рассказывает директор филиала ПЭК.

«Россия — крупнейший торговый партнер Армении. Товарооборот между странами в 2021 году увеличился на 9,3% и составил $2,1 млрд. В планах ПЭК до конца этого года нарастить объем грузоперевозок из Армении в Россию на 42%», — резюмирует Сурен Мовсисян.

 

 

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Курьерская доставка, посылки и письма. О логистике, перевозках и доставке.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять