Российские автоперевозчики, из-за санкций потерявшие европейское направление, на...
Российские автоперевозчики, из-за санкций потерявшие европейское направление, на...
Российские автоперевозчики, из-за санкций потерявшие европейское направление, нашли выход - перерегистрация в дружественных странах, не задетых ограничениями. Например, в Казахстане. Получаешь казахстанские номера и можно работать на европейском рынке.
Проблема в том, что российские (и белорусские) перевозчики забирают себе часть разрешений на международную перевозку грузов (ежегодно распределяются между странами), создавая нехватку для местных компаний. Это привело к резкому росту ставок.
Ответные белорусские санкции - головная боль для иностранных перевозчиков, им приходится разгружаться на приграничных терминалах. Поэтому они перенаправляют фуры в Россию в объезд - через Латвию, Эстонию и Финляндию.
Здесь проблема в том, что инфраструктура не рассчитана на такие грузопотоки, поэтому образуются пробки. 26 мая в двух пунктах пропуска на въезде из Эстонии в Россию стояло 517 автопоездов, на двух пунктах из Латвии - 800.
Российские перевозчики ждут от правительства ответных мер, аналогичных белорусским. Их понять можно - например, у "Совтрансавто" на европейском рынке работало 70% всего парка.