Пришло время строить контейнеровозы
Пришло время строить контейнеровозы Одним из хабов для морской перевозки контейн...
Пришло время строить контейнеровозы
Одним из хабов для морской перевозки контейнеров в Россию может стать Марокко. Большие контейнеровозы, например из ЮВА, будут доставлять грузы в местные терминалы, откуда фидерные операторы смогут перевозить их до Балтики.
Но найти порт для трансшипмента - это лишь половина дела. Нужны еще контейнеры и фидерный флот. И с оборудованием, и с контейнеровозами в России проблемы.
В связи с этим вспомнилось декабрьское интервью совладельца Группы "Дело" Сергея Шишкарева:
"В настоящее время 97% российских контейнерных грузов, проходящих через российские порты, перевозится иностранными перевозчиками. У этого, безусловно, есть объективные причины... Однако свой флот помогает не только решать экономические проблемы, но и способствовать укреплению национального суверенитета. Другое дело, что это чрезвычайно затратно и любой такой проект требует тщательного анализа".
Время пришло. Тем более, сам Шишкарев в том же интервью заявлял о готовности вложить "сотни миллионов долларов" в покупку судоходной компании или строительство флота с нуля. Группу "Дело" такое решение выведет на принципиально иной уровень.
Нынешние санкции выявили критически слабые места в российской логистике. Главное из них - отсутствие достаточного флота для работы с контейнерами. При том, что в экономике и транспортной отрасли взят курс на контейнеризацию.