На фоне заторов и сбоев контейнерный парк превысил в 2021 году 50 млн TEU
На фоне заторов и сбоев контейнерный парк превысил в 2021 году 50 млн TEU
Японский перевозчик ONE заявил на прошлой неделе, что, помимо масштабных инвестиций в расширение контейнерного парка, призванных гарантировать наличие оборудования, компании пришлось организовать несколько специализированных рейсов для перемещения порожних контейнеров в дефицитные регионы.
По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5–4,8 млн TEU. Это означает, что год покажет второй после 2021-го рекордный прирост за всю историю наблюдений.
В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год.
Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен. В прошлом году стоимость нового 40-футового контейнера составила в среднем $6,25 тыс., что на 35% больше уровня цен на момент начала пандемии.