Новости

На фоне заторов и сбоев контейнерный парк превысил в 2021 году 50 млн TEU

На фоне заторов и сбоев контейнерный парк превысил в 2021 году 50 млн TEU

Старший аналитик по контейнерному оборудованию Drewry Shipping Consultants Джон Фосси объясняет такую динамику резким усилением спроса на оборудование, обусловленным ростом объемов на фоне посткоронакризисного восстановления национальных экономик. В частности, он отмечает продолжающийся рост в сегменте перевозок скоропортящихся продуктов, напитков и наливной химии, который стимулирует спрос как на рефрижераторные контейнеры, так и на танк-контейнеры.С другой стороны, рост спроса обусловлен резким снижением производительности и замедлением оборота контейнеров. По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий. По расчетам аналитика, коэффициент использования слота на судах-контейнеровозах составил в среднем за год около х2 по сравнению с около х1,75 в 2019 году.

Японский перевозчик ONE заявил на прошлой неделе, что, помимо масштабных инвестиций в расширение контейнерного парка, призванных гарантировать наличие оборудования, компании пришлось организовать несколько специализированных рейсов для перемещения порожних контейнеров в дефицитные регионы.

По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5–4,8 млн TEU. Это означает, что год покажет второй после 2021-го рекордный прирост за всю историю наблюдений.

В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год.

Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен. В прошлом году стоимость нового 40-футового контейнера составила в среднем $6,25 тыс., что на 35% больше уровня цен на момент начала пандемии.

 

 

 

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Курьерская доставка, посылки и письма. О логистике, перевозках и доставке.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять