Как отправить претензию по Почте России
Как отправить претензию по Почте России
К сожалению, бывают случаи, когда необходимо принимать участие в судебных разбирательствах. И началом многих из них, является отправление претензии по почте. Но как правильно отправить претензию по почте?
Важно это сделать правильно, так как возможны различные варианты хода дела, а вам необходимы доказательства того, что отправка действительно была. Требования относительно претензии необходимо отправлять ценными письмами, а не заказными. Так как, отправляя заказное письмо с уведомлением, получатель может его просто проигнорировать, и даже когда вы получили вернувшееся уведомление, это не доказывает, что вы отправили именно претензию, а не какое-либо другое письмо.
Если рассматривать это с точки зрения теории, то да, это способ своего рода доказательства, так как фигурирует дата отправки претензии. Но ведь описи письма не было, а значит его содержимое неизвестно. В то время как с ценным письмом все по-другому. К письму прилагается бланк описи в двух экземплярах. Один из экземпляров остается у вас, а другой прилагается к претензии, которую вы отправляете. При этом сотрудник почтового отделения проверяет соответствие бланков и ставит свою подпись и печать. Вот именно в этой ситуации в случае игнорирования вы докажете, что отправлена была именно претензия.
А вот как быть в случае с досудебной претензией, как отправить досудебную претензию по почте? Она представляет собой мирный способ решения споров. При использовании такого документа обращение в суд не применяется, так как споры решаются мирным путем. Можно попробовать отправить ее заказным письмом, если вам не ответят, то ценным, и тогда у вас уже будут причины для обращения в суд. Так как ваши претензии не были взяты во внимание, а конфликтные вопросы не решились.
Ну вот, отправили претензию почтой и сколько ждать ответа? Принятые претензии могут рассматриваться в течении двух месяцев от той даты, когда претензия была получена. Если стороны хотят решить все по-хорошему, найдя компромисс, то ответ будет быстрее и соответственно, и урегулирование спора.
Если же ситуация решается, то в течение 30 календарных дней с даты доставки претензии есть право обратиться в суд по данному делу. Основанием будут служить уведомления, которые были приложены к претензии.
Так что для того, чтобы доказать свою правоту, необходимо принять правильное решение относительно отправки претензии.