ПолезноПочта России

Как отправить наложенным платежом

Как отправить наложенным платежом

Наложенный платеж в почтовых отправлениях предусматривает оплату посылки получателем с последующим переводом средств отправителю. Подобный вариант широко востребован в работе интернет-магазинов, поскольку значительно снижает риски участников операции. Посредником и гарантом безопасной сделки выступает почтовая организация, предоставляющая транспортные услуги за определенную плату.

Что такое наложенный платеж

Наложенный платеж - это услуга, которая заключается в следующем: после того как посылка оплачена и вручена получателю, почтовая служба пересылает отправителю полученную сумму. Возможно заранее прописать дополнительные условия, например, оплату после вскрытия коробки и сверки содержимого с описью вложения или курьерская доставка. Если адресат не придет за посылкой в течение установленного компанией срока, то она будет возвращена назад.

Само отправление следует стандартным маршрутом, движение можно отследить по трек-номеру и своевременно узнать о поступлении на пункт выдачи или в отделение почты. Отправления, оплачиваемые получателем, отмечаются особыми маркерами и наклейками, хранятся отдельно.

Комиссия почтовой службы прописывается в договоре на обслуживание и взимается при переводе денег после завершения операции. Таким образом, все стороны сделки, включая перевозчика, гарантированно защищены от возможных спорных моментов. Благодаря удобству и надежности наложенный платеж стал наиболее востребованной формой расчетов в сфере онлайн торговли.

Как отправить посылку наложенным платежом

  1. Приобрести стандартный пакет или короб, поместить в него содержимое и заполнить этикетку с адресами участников операции.
  2. Убедитесь, что в отправлении нет запрещенных к пересылке предметов.
  3. Заполнить специальный бланк Ф-112 эп, куда следует внести платежные данные и стоимость товара. При этом максимальная стоимость не должна превышать объявленной ценности содержимого упаковки. ФИО получателя указывается полностью, адрес пишется вместе с индексом, желательно записать телефон для связи.
  4. Составить опись вложения, например, для ценных бандеролей. Один экземпляр остается на руках у отправителя, второй будет храниться на почте. Описи заверяются печатью отделения, хранить документ рекомендуется до получения денег.
  5. Сотрудник забирает упакованные в фирменную тару предметы, выдает квитанцию.
  6. При поступлении отправления в отделение почты, получателю высылается уведомление.
  7. Получатель забирает короб после оплаты наличным или безналичным способом указанной в квитанции суммы.

При получении посылки с наложенным платежом придется заплатить почтовую комиссию (около 3% от суммы) за денежный перевод в обратном направлении. В некоторых случаях сторонам бывает выгодно повысить размер платежа при получении, чтобы компенсировать почтовые издержки. При транспортировке гарантируется сохранность короба или пакета, при обнаружении дефектов упаковки составляется акт и решается вопрос о возмещении ущерба. Возможно получение при предъявлении доверенности, после заполнения обязательных пунктов в бланке.

как отправить наложенным платежом

Как рассчитать стоимость посылки

Сумма платежа, которая указывается в форме, должна включать в себя комиссию перевозчика, транспортные затраты и стоимость товара. Оплата доставки бывает различной и зависит от тарифов компании, поэтому следует узнать у операциониста размер сборов.

Конечные затраты складываются из следующих пунктов:

  • стоимость перевозимых товаров;
  • сбор за пересылку с учетом дальности, габаритов и веса посылки/бандероли;
  • страховой сбор на случай утери или порчи имущества;
  • комиссия за отправку денег в адрес отправившей товары стороны.

Оплата за выданный товар переводится на расчетный счет юридического лица, в работе используются банковские поручения или чеки. Если отправителем является гражданин, то он может выбрать получение наличных средств в кассе отделения. В этом случае направляется уведомление о наличии перевода, получить деньги можно при предъявлении паспорта и без уплаты дополнительной комиссии.

В спорных случаях, когда оплата не поступила, перевозчик оплачивает нанесенный ущерб в соответствии с действующим положением о страховании рисков. Сначала расходы по транспортировке оплачиваются при отправлении, в финале получатель возвращает эту сумму. Для выполнения операции в пункте отправки заполняется стандартный бланк с указанием обязательных реквизитов. При наличии описи вложения потребуется предъявить открытый короб для сверки сотрудником отделения.

Как заполнить бланк Ф-112 эп

Для оформления операции потребуется заполнить официальный бланк Ф-112 эп. Заполнить форму можно вручную, взяв экземпляр в отделении, или зайти на сайт Почты России, внести данные и
распечатать заполненный бланк (нужно быть авторизированным пользователем). Лучше заранее заполнить бланк.

Скачать и заполнить бланк Ф-112 эп почтовый перевод в PDF

бланк 112 почта

Основные данные, которые должны вноситься:

  • сумма наложенного платежа и объявленной ценности отправлений;
  • ФИО получателя полностью, без сокращений;
  • адреса участников операции;
  • данные о расчетном счете отправителя (при безналичном способе оплаты).

Образец заполнения бланка Ф-112 эп

бланк Ф-112 почта образец

Для подтверждения сведений потребуется предоставить паспорт. В случае, когда отправку осуществляет представитель компании, в отделении предъявляется доверенность, выписанная на сотрудника.

Сроки возврата наложенного перевода

Срок денежного перевода за посылки, отправленные наложенным платежом составляет 2-3 дня. Отправить посылку может, как физическое, так и юридическое лицо и ИП.

Плюсы и минусы наложенного платежа

Оплата после получения стала популярной, поскольку снимает возможные риски для всех участников операции. Схема устраивает покупателей интернет-магазинов и стимулирует продажи, что выгодно бизнес структурам.

Преимущества:

  • имущество никогда не попадет в руки мошенников;
  • утеря и механические повреждения сведены к минимуму;
  • пересортица и неполное вложение исключены, для контроля существует опись;
  • выявленные недочеты вложения позволяют сразу сделать возврат.

В схеме доставки принимают участие все почтовые учреждения на территории РФ, поэтому ограничения по направлениям обслуживания отсутствуют.

Недостатки:

  • получателю придется оплатить не только стоимость получаемых товаров, но и комиссионные сборы;
  • отправителю необходимо погасить почтовые расходы по возврату, если адресат не заберет вещи в установленный срок.

Надежность и безопасность сделки значительно покрывают минусы, что привлекательно для продавцов и покупателей в интернет пространстве.

 

 

 




На нашем сайте agrod.ru Вы сможете всегда найти самую свежую и полезную информацию - О курьерской доставке и отправке посылок и писем. Новости курьерских служб и логистики.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Курьерская доставка, посылки и письма. О логистике, перевозках и доставке.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять